Тренды в сегменте томатных соусов
+7 (495) 532 09 25

Динамика потребления томатных cоусов

Статистика
Согласно статистике, ежегодно каждый человек употребляет от 16 до 20 кг соусов или заправок в среднем. Практически все россияне используют вкусовые добавки к «основной пище». Среди них и приверженцы здоровой пищи, и адепты быстрого питания. Статистические данные подтверждаются  ростом производства и расширением ассортимента в категории на протяжении последних 10-ти лет. На долю соусов приходится 45% новинок, что соответствует картине быстрорастущих сегментов. Исследование Nielsen Breakthrough Innovation подтвердило, что выход нового продукта вызывает желание его попробовать у  76% россиян.


Особенности потребления томатных соусов в России

Аналитика
Cогласно данным независимой аналитической компании Alto Consulting Group,  кетчуп и томатные соусы давно полюбились российскому потребителю. Способность томатных соусов преображать вкус большинства недорогих продуктов помогает категории расти даже в кризис. Последние 3 года динамика спроса на кетчупы и соусы в России была нестабильна. В 2019 году в России было произведено почти на 1,5% больше банок кетчупа и томатных соусов, чем в предыдущем году. В 2020-м средняя цена производителей выросла на 3,1% к уровню прошлого года. В этом же году средняя розничная цена на кетчуп выросла более, чем на 5% к уровню прошлого года и составила 185,4 руб./шт.

65088c6a2b33c0064bd19e3714bc2d85.svg

Динамика продаж томатных соусов

 

Прогноз
Как полагают эксперты, данная товарная группа будет развиваться, несмотря на то, что потребители пока предпочитают моносоусы – майонез и кетчуп. Предпочтения потребителей в данном секторе имеют тенденцию к расширению. Данное обстоятельство дает возможность специалистам прогнозировать рост отечественного рынка соусов, что оказывает большое влияние на стратегию развития категории в целом. Во 2020-2024 гг, согласно анализу BusinesStat объемы продаж кетчупа, а также томатных соусов в СНГ продолжат расти на 1,5-3,5%. К окончанию прогнозируемого периода времени они составят примерно 475 тыс. тонн, что превзойдет коэффициент 2019 года практически на 15 %.


Экспертиза Soldis в категории соусов

Агентство Soldis создает бренд дизайн упаковки кетчупов самых разных ценовых сегментов для разных целевых аудиторий. При участии агентства Soldis созданы такие яркие бренды, как Heinz, Слобода, О'кей, Помидорка, Nechaev.

Рестайлинг бренда Heinz


Ситуация на рынке
Согласно данным ресурса New Retail, Kraft Heinz Россия сообщает, что выручка компании во втором квартале 2020 показала уверенный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Драйверами роста стали категории кетчупов (+26,5 % к прошлому году). Чистая выручка  международной Kraft Heinz Company продолжила показывать рост на 3,8 %.

О проекте
Cтратегия развития продукта подразумевала вывод бренда Heinz в новом дизайне в упаковке pure-pack. Перед агентством стояла цель посредством упаковки достичь восприятия продукта как исключительно природного, без красителей и консервантов. Для достижения этой цели, агентство оставило узнаваемые компоненты дизайна упаковки и при этом усилило впечатление натуральности, а также вкусовых характеристик продукта. Композиционный ход – вывод продукта навстречу посетителю — предоставил  возможность дополнительной  коммуникации с покупателем. Разделение типов продукта было достигнуто благодаря перекрасу аутлайнов. Общий color code марки позволил сохранить узнаваемость марки, выделить продукт на полке и  привлечь внимание аудитории.

Banner_Heinz2_Sborka.jpg

Рестайлинг бренда Слобода


Cитуация на рынке
В прошлом году выручка ГК "ЭФКО" составила более 120 млрд рублей. В этом году принадлежащий компании бренд "Слобода" вошел в топ-10 лучших российских брендов Best Brands 2020 - единственной независимой международной маркетинговой премии, учрежденной в Германии, основанной на исследованиях отношения потребителей к марке.

О проекте
Перед агентством стояла задача донести до потребителя преимущества технологии "Органик контроль" и разработать новый способ мотивации целевой аудитории к покупке. Маркетинговый анализ товара подтвердил отличные результаты ранее проведенного при помощи Soldis рестайлинга. Учитывая стратегию развития продукта, агентство предложило интегрировать новое УТП в зону логоблока. Такое решение помогает формировать ассоциации между компонентами логоблока и помогает донести до покупателя преимущества технологии "Органик контроль" в первые секунды контакта. Также агентство предложило концепцию кулинарного решения на упаковке. Так бренд подсказывает хозяйке доступный вариант ресторанной подачи продукта, создает атмосферу желаемого образа жизни. В итоге, логотип, дизайн и упаковка работают как маркетинговый инструмент, который самостоятельно привлекает потребителей. Концепция привлекает внимание женщин, которые испытывают желание взять продукт с полки за счет нестандартной подачи фудстайла. Новый дизайн упаковки работает на расширение целевой аудитории, привлекая внимание более платежеспособной группы.

92eab4ec7b2be74ee4dc301771e9cf5b.jpg

Рестайлинг бренда Помидорка

 

Cитуация на рынке
В категории овощной консервации торговая марка "Помидорка" держит уверенное лидерство и регулярно становится лидером продаж в России. Томаты в собственном соку "Помидорка" регулярно становятся победителями конкурсов и фестивалей. Продукция под брендом "Помидорка" ориентирована преимущественно на работающих, семейных женщин 25-40 лет.

О проекте
Задачей агентства стало эволюционное развитие дизайна упаковки с целью избежания стагнации бренда. В интересах стратегии развития продукта, удержания постоянных потребителей, а также привлечения новой аудитории агентство сохранило узнаваемость бренда и усилило посыл «Бренд номер 1 в России». С целью сохранения доверия потребителей агентство воплотило «ювелирный» рестайлинг логотипа, а также фудстилистический редизайн упаковки. Фотосъемка помогла достигнуть реалистичности восприятия безупречного качества аппетитных продуктов под эгидой марки. Обновленный брендблок задал вектор типологизации линейки SKU. Поскольку овощной консервации присуща выкладка на нижних полках, агентство предложило брендировать крышки линейки. Данный прием вызывает интерес ЦА, помогает отстроиться от конкурентов, создает привлекательный облик продукта и влияет на увеличение объемов продаж.

Banner_Polka_Parallax_.jpg
6c5a1a522b7639a34f7cc552b9fef12c.jpg

Выводы

При разработке нового продукта в условиях кризиса производители начинают задумываться об использовании он-лайн пространства. Прогрессивные российские компании развивают собственные торговые марки, выпускают на рынок собственные бренды, выходят в он-лайн и зарабатывают. Агентство Soldis создает сильные бренды с проработанной платформой, идеологией и сильной визуальной креативной идей, ориентированные на привлечение разнообразных целевых групп. Разработанные агентством key - visual в дальнейшем используются в рекламной коммуникации, в том числе и в digital среде, ориентированной на он-лайн медиа. Таким образом, Soldis создает не только продающую упаковку, но и  управляемый бренд и помогает увеличивать прибыль клиентов.