SOLDIS: Тренды и ситуация на кондитерском рынке 2019-2022 гг.
+7 (495) 532 09 25

Динамика потребления конфет
Особенности потребления конфет в России

Статистика
Рост рынка премиального шоколада в РФ в 4-5 превышал темпы роста развития mass-market сегмента составляя 15-20% в год. За последние 5 лет вырос и рынок экспорта. В 2019-м объем производства шоколада увеличился на 2,7% и достиг 1,3 млн тонн произведенной продукции. В 2020-м ситуация в экономике повлияла на сокращение объема производства шоколада. За 2020-й по оценкам аналитиков Центра экономики рынков объем производства шоколада сократится на 7,7% и составит 1,2 млн тонн продукции.

Аналитика
В ближайшее время на российский кондитерский рынок ждут структурные изменения. Преференции потребителей меняются как следствие избалованности предложениями в других категориях. Тренд на здоровый образ жизни активно развивается и ведет к тому, что за продукты для правильного питания, в том числе в категории сладостей, потребители готовы платить больше. Так же на первый план выйдут бренды, отражающие стиль жизни потребителей семейные упаковки, предложения для школьников, студентов, офисных служащих, пожилых людей и так далее.

Прогноз объема производства кондитерских изделий в РФ
на 2020-2022 г. (тыс. тонн)

proizvodstvo-konditerskih-izdelij.jpg

Тренды на кондитерском рынке

Прогноз
Кондитерский рынок растет на 2,8 процента ежегодно в течение последних трёх лет, а также демонстрирует тенденцию наращивания экспорта сладостей в Казахстан и Беларусь. Рост рынка обусловлен консолидацией: локальные игроки исчезают или поглощаются. Как сообщает РБК, согласно проведенному в 2020-м году исследованию ROIF Expert, суммарный объем годового экспорта кондитерских изделий российскими производителями приблизился к историческому максимуму.

Экспертиза Soldis в категории кондитерских изделий

Агентство Soldis разрабатывает концепцию, нейминг и коммуникационную стратегию кондитерских брендов разных ценовых сегментов для разных целевых аудиторий. При участии агентства Soldis созданы такие яркие бренды, как Korkunov, Cote d'Or, Cadbury Selection, Alpen Gold Composition, Roshen, Cлавянка, Искушение, Суфлетто и многие другие.

 Рестайлинг бренда  Korkunov

 

История марки
Бренд Коркунов федеральный бренд, купленный транснациональной корпорацией Wrigley. В 2020-м текущий владелец бренда Mars Wrigley Confectionery возглавил глобальный рейтинг Candy Industry Top 100. В этом же году Коркунов вошел в топ-3 лучших бренда конфет по оценке Росконтроля.

Создание бренда
Агентство Soldis постоянный партнер бренда Коркунов на протяжении 9 лет. За это время Soldis провел ряд рестайлингов основных линеек бренда и разработал сезонные упаковки для конфет за этот период времени. Во время работы над проектами необходимо было сохранить позиционирование и сложившуюся лояльную аудиторию покупателей. Благодаря творческому импульсу новых креативных образов, коммуницирующих с потребителем каждую весну и зиму, бренд Коркунов получил новое звучание.

korkunov-project.jpg

Разработка бренда Cote d'Or

История марки
В 2002-м компания Kraft Foods c штаб-квартирой в США вышла на второе место на шоколадном рынке страны, выкупив российскую шоколадную фабрику в городе Покров (Владимирская область). В глобальном рейтинге Candy Industry Top 100 за 2020-й компания Сraft Foods заняла 87 место, а бренд Cote d'Or вошел в топ-8 лучших брендов конфет по данным Росконтроля.

Создание бренда
Шоколад Cote d Or признанный лидер на кондитерском рынке Европы. Владелец бренда, компания Kraft Foods приняла решение о выводе этого традиционно плиточного шоколада на российский рынок в коробочном варианте. Учитывая особенности рынка потребления в России, шоколад должен был выйти в 3-х форматах: упаковки конфет для гостей, формата для встречи подруг и флоупака для персонального потребления. Агентство Soldis предложило дизайн-концепцию, коммуницирующую качество продукта, а также женский характер и легкий вкус конфет. Новый дизайн упаковки для конфет раскрывает потребителю ценности бренда, сохраняя стилистику европейской марки.

cote-dor-project.jpg

Разработка бренда Cadbury Selection

История марки

Сadbury - один из мировых лидеров по производству сладостей. До разделения бизнеса на производство кондитерских изделий и производство напитков компания называлась Cadbury Schweppes. В России Cadbury владела фабриками по производству шоколада и жевательной резинки в Чудове и Великом Новгороде. В 2010-м Cadbury была приобретена компанией Kraft Foods.

Создание бренда
На момент старта проекта бренд Cadbury Selection должен был стать первым в портфеле компании в категории наборных конфет. Задача агентства Soldis заключалась в создании бренда, отражающего концепцию традиционного вкуса, заслужившего признание перед королем и королевой. Сверхзадачей проекта стало гармоничное соединение ретро-деталей и современного стиля продукта. Каждый фрагмент дизайна упаковки конфет соответствует концепции позиционирования, включая использование айдентики бренда и герба Англии на центральной части упаковки. Полученный стилистический микс помогает воспринимать бренд как современную интерпретацию классических традиций Англии.

cadbury-selection-project.jpg

Разработка бренда Morand

История марки
В 2011-м компания «Вимм-Билль-Данн» вошла в семью PepsiCo, то позволило последней стать крупнейшей компанией по производству продуктов питания и напитков в России. Один из нестандартных проектов «Вимм-Билль-Данн»  - бренд  трюфельных конфет короткого срока хранения из свежих сливок и превосходного тёмного шоколада Morand, производимых по традиционным французским рецептам.

Создание бренда
Созданный Soldis сезонный образ бренда «Morand» для поддержки весенних продаж передает атмосферу праздничности и аристократической изысканности. Дизайн упаковки: стихи и визуальная эстетика создают настроение любви, весны, романтики, атмосферу чувственности и утонченности, буквально влюбляющее вас в бренд. Для усиления коммуникации с потребителем в новый дизайн упаковки добавлены декоративная лента, узоры, трехстишие на коробке, вложена открытка с отрывком из песни Мишеля Польнарефа.

morand-project.jpg

Выводы

Эксперты сходятся во мнении, что для эффективного решения бизнес - задач необходимо маркетинговое исследование, изучение целевых сегментов потребителей, корректировка стратегии развития. Эти меры дают преимущества тем компаниям, которые будут готовы внедрять  полученные рекомендации в жизнь. Эксперты Soldis помогут вам выстроить стратегию продвижения своего продукта, создать сильный бренд и преумножить прибыль.