Прогноз потребления морепродуктов в России
+7 (495) 532 09 25

Морепродукты в России

 

Статистика
По оценкам BusinesStat, за последние 5 лет производство рыбы и морепродуктов в России выросло на 22,9% и достигло 5,4 млн т. По данным сервиса SeaNews ТСВТ, за 11 месяцев 2019 года из России было экспортировано на почти 23% морепродуктов на сумму, которая составила на 45% больше по сравнению с предыдущим годом. Экспорт рыбы и морепродуктов из России за 10 месяцев 2020 г. вырос на 7% по сравнению с показателем за аналогичный период 2019 года и составил 1,9 млн т. Наибольший удельный вес в объеме экспорта рыбы и морепродуктов имеют Китай и Южная Корея.
 


 

Прогноз потребления морепродуктов в России

 

Аналитика
По данным РБК, Россия - один из мировых лидеров по объемам экспорта рыбы и морепродуктов.  В денежном эквиваленте доход от экспорта рыбы занимает одну из лидирующих позиций среди статей доходов от экспорта сельскохозяйственной продукции страны. Ослабление курса рубля сделало российскую продукцию конкурентоспособнее на зарубежных рынках. В целом, рынок рыбы в России демонстрирует стабильность, эксперты наблюдают предпосылки для улучшения ситуации: развивается экспортное направление, что способствует росту инвестиционной привлекательности рыбной отрасли. Однако, если раньше покупатели легко приобретали морепродукты из любой точки мира, то на сегодняшний день ряд факторов свидетельствует о том, что вскоре рыбопродукты будут дорожать. 

Seafood Graph.svg

Динамика продаж морепродуктов

 

Прогноз
Как сообщает РБК, в конце года динамика цен на мороженую рыбу в оптовом сегменте внутреннего рынка характеризовалась разнонаправленностью. Определенные изменения ожидаются и в структуре наполнения рыбных прилавков. Торговые линейки будут расширяться как за счет новых продуктов, так и товарных позиций, переживающих ренессанс в потреблении. Эксперты полагают, что в 2020 году на рыбных прилавках будет доминировать рыба северных рек и развиваться мода на эко-тренды. Ожидаемое стремление россиян снижать расходы на питание вызовет рост доли производства мороженой рыбы и морепродуктов длительного хранения. В 2022-2024 гг по мере стабилизации экономики производство рыбы и морепродуктов будет постепенно восстанавливаться.


Экспертиза Soldis в категории морепродуктов

Агентство Soldis разрабатывает бренд дизайн морепродуктов самых разных ценовых сегментов, географических регионов для разных целевых аудиторий. При участии агентства Soldis созданы такие яркие бренды морепродуктов, как Cанта Бремор, Матиас, Agama, Grandfjord.

Рестайлинг бренда морепродуктов Санта Бремор

 

Cитуация на рынке
Группа компаний Santa - один из крупнейших производителей продуктов питания в Европе выпускает более 1000 наименований продуктов питания в 13 категориях. Бренд Santa Bremor входит в тройку лидеров рейтинга самых активных белорусских брендов в YouTube, составленный Digital-агентством AMDG в 2020-м. Продукция под брендом Santa Bremor, визуальный образ которого создан агентством Soldis, реализуется в 37 странах мира.

История бренда
В рамках многолетнего партнерства, Soldis разработал платформу бренда компании и продукта Santa Bremor. Основным месседжем компании стал девиз "Будет вкусно", разработанный агентством. Созданная платформа-конструктор завязала на себе все вербальные и визуальные коммуникации бренда на 360. Обновленная система вербальной и визуальной идентификации простроена в масштабном брендбуке, предусматривающем рекомендации по дальнейшей рекламной коммуникации, также созданном агентством.  Единая айдентика упаковки и рекламных носителей позволила усилить общую рекламную коммуникацию бренда. Базовый визуальный конструктив лег в основу всех остальных линеек марки. В этом году Soldis завершил рестайлинг упаковки сельди под брендом Санта Бремор, тем самым задав вектор дальнейшему развитию портфельной стратегии компании.

santa bremor.jpg

Рестайлинг бренда морепродуктов Матиас

 

Cитуация на рынке
На протяжении последних трех лет в России наблюдается как спад, так и подъем производства сельди. Рекомендуемые к вылову в 2020 году объемы сельди составляют 442 тыс. тонн. По данным Alto Consulting Group в прошлом году производство сельди мороженой увеличилось на 22,3%; средняя цена сельди соленой или в рассоле выросла на 5,5% и составила 192,1 руб./кг.

История бренда
В портфеле компании Санта Бремор "Матиас", название которого означает «голландский» засол сельди - один из топовых брендов. Задачей рестайлинга, доверенного Soldis, стало укрепление позиции лидерства на рынке, подтверждение премиального восприятия продукции марки. Новая упаковка стала современнее, выразительнее и понятнее. Обновленный логотип сочетается с кей-вижуалом и создает практически рекламный плакат. Образ короны в логоблоке напоминает трезубец бога морей Посейдона и переплетение рыболовных снастей. Коннотация символа - качество, признанное лидерство и королевский вкус. Пластика логотипа соответствует тематике категории, в том числе и за счет элементов, напоминающих плавники, интегрированных в логотип. Вырубка, демонстрирующая продукт, морфологически повторяет саму сельдь и заменяет собой традиционный фудстайл. Бэкграунд логоблока создает ассоциативные ряды, связанные с первозданной природой, вековыми традициями рыболовства и крепким здоровьем.

matias.jpg

Разработка дизайна и названия бренда морепродуктов Granfjord

 

Cитуация на рынке
Традиционно, норвежские традиции рыболовства задают тренды все мировой рыболовной промышленности. Учитывая этот факт, власти Норвегии поддерживают научные разработки в области эффективного использования морских ресурсов. В мировом масштабе ежедневно потребляют 37 миллионов порций норвежской рыбы.

История создания бренда
В основу разработанной Soldis концепции бренда легла идея о марке, предлагающей ограниченную партию рыбы, родом из Норвегии.  Невероятный вкус продукта словно переносит потребителя в атмосферу норвежских фьордов, северных красот и аромата приготовленной на углях с добавлением ольховой стружки и нескольких капель рома свежайшей рыбы. Название, логотип и дизайн упаковки нового бренда отражает идею о бутиковом характере продукции марки, которая предлагает уникальные рецепты засолки в зависимости от времени и места вылова cпециально для тех, кто способен оценить нюансы вкуса. Идея мира вкуса нашла отражение в оформлении выкладки для каждого вида продукта в зависимости от места добычи или способа приготовления рыбы. Оформление выкладки передает ощущение среды обитания каждого вида и подчеркивает натуральность и оттенки вкуса, сохраняет качество продукта и персонализирует каждый вид, создавая ощущение бутиковой подачи натуральных полезных деликатесов.

granfjord.jpg

Рестайлинг бренда морепродуктов Агама

 

Cитуация на рынке
За 21 год ГK Агама стала лидером российского рынка рыбы и морепродуктов. Это стало возможным благодаря собственной лаборатории, контролирующей качество продукции в соответствии с международными стандартами и двум заводам совместному российско-датскому предприятию под Истрой и заводу в Мурманске, у берегов Баренцева моря.

История создания бренда
Бизнес Agama носит транснациональный характер. Продукция бренда доставляется из экологически чистых морей и океанов самых разных концов света. Задачей агентства стало создание узнаваемого облика и айдентики, транслирующей идею открытия новых горизонтов вкуса и экспертность бренда в отборе морепродуктов. Для демонстрации экспертности в отборе продукции марки по всему миру в обновленном логотипе было предложено универсальное графическое решение.  Этот символ напоминает абрис освещенной части земного шара и позволяет завязать единым коммуникационным решением рекламные носители. Геометрически гармоничный образ сферы ассоциативно связывает бренд с такими понятиями как мир, земной шар или среда обитания. Логотип и саблайн бренда отражают позиционирование марки на рынке и являются обязательной частью key-visual.

agama_2.jpg

Выводы

 

В ситуации изменения структуры потребления категории морепродуктов для создания продающей упаковки важно простроить концепцию бренда, привлекательную для целевой аудитории. Задача сильного устойчивого бренда компании быть способным удержаться на том же уровне продаж во время кризиса и, таким образом, в момент роста рынка опередить конкурентов. Прогрессивные российские компании активно развивают собственные торговые марки, выпускают на рынок собственные бренды и зарабатывают.  Брендинговое агентство Soldis помогает создавать сильные, в том числе и международные бренды и стильные упаковки, преумножая прибыль клиента.