Рынок потребления вина в России
Согласно исследованию потребительской панели GfK, крепкий алкоголь, тихие вина, шампанские и игристые вина хотя бы раз в год покупают 86% домохозяйств. В среднем одно домохозяйство покупает 21 литр алкогольных напитков в год. За последний год потребление тихих вин выросло на 8,8% в натуральном выражении. По проникновению, категория охватывает почти две трети семей (59% домохозяйств покупают категорию хотя бы раз в год). Это на 1,5% больше, чем годом ранее. Частота покупок составляет – около 7 раз в год, за визит люди покупают в среднем 1,4 литра вина.
Особенности роста продаж тихих вин
Сектор алкогольной промышленности в России часто определяет тенденции развития смежных сегментов экономики, таких как, например, пищевая промышленность. Алкогольная промышленность РФ в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличила производство продукции на 7% до 199,8 млн декалитров. Значимость категории тихих вин настолько велика, что для канала супермаркетов и гипермаркетов этот сегмент - зона постоянного внимания. Особенность этой категории необходимость обширной ассортиментной матрицы релевантной предпочтениям каждой группы потребителей. Исследование GfK Retail Monitor показывает, что сети Глобус и Лента лучше других удовлетворяют покупателей в данной категории.