Динамика потребления вина Самые яркие бренды вина в России
+7 (495) 532 09 25

Рынок потребления вина в России

 

Согласно исследованию потребительской панели GfK, крепкий алкоголь, тихие вина, шампанские и игристые вина хотя бы раз в год покупают 86% домохозяйств. В среднем одно домохозяйство покупает 21 литр алкогольных напитков в год. За последний год потребление тихих вин выросло на 8,8% в натуральном выражении. По проникновению, категория охватывает почти две трети семей (59% домохозяйств покупают категорию хотя бы раз в год). Это на 1,5% больше, чем годом ранее. Частота покупок составляет – около 7 раз в год, за визит люди покупают в среднем 1,4 литра вина.

 

Особенности роста продаж тихих вин

 

Сектор алкогольной промышленности в России часто определяет тенденции развития смежных сегментов экономики, таких как, например, пищевая промышленность. Алкогольная промышленность РФ в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличила производство продукции на 7% до 199,8 млн декалитров. Значимость категории тихих вин настолько велика, что для канала супермаркетов и гипермаркетов этот сегмент - зона постоянного внимания. Особенность этой категории необходимость обширной ассортиментной матрицы релевантной предпочтениям каждой группы потребителей. Исследование GfK Retail Monitor показывает, что сети Глобус и Лента лучше других удовлетворяют покупателей в данной категории.

Wine Consumption Graph.svg

Перспективы развития рынка вина

 

По данным РБК, в 2019 - 2020 г впервые за пятилетие продажи вин продемонстрировали рост более, чем на 4,5% к уровню 2018 г, или более, чем на 40 млн л в натуральном выражении. Причина – адаптация к экономической ситуации и впервые зафиксированный с 2013 г рост доходов. Также в 2019 г возрос интерес потребителей к импортным винам – поставки в Россию выросли на 15,8%. Как сообщает Национальный союз защиты прав потребителей, по итогам розничных продаж алкоголя в июне и первом полугодии продажи шампанских и игристых вин выросли на 10% по сравнению с июнем прошлого года и составили 1,2 млн декалитров (дал).
 



BusinesStat подтверждает, на российском рынке вин в структуре натуральных продаж лидируют столовые вина. В 2019 г доля от объёма продаж составила 76,3% (734,1 млн л). На втором месте по объёму продаж – игристые и газированные вина с долей в 21,9% (210,5 млн л). В январе-июне тихих вин в июне было продано 4,6 млн дал, что на 6,2% больше, чем годом ранее. В первом полугодии продажи выросли на 6,5%, до 25,9 млн дал. В 2021-2024 гг ожидается восстановление продаж вин в России темпами 4,6-1,9% в год. По оценкам BusinesStat, в 2024 г продажи достигнут 970 млн л.
 

В этой статье мы делимся с вами удачными маркетинговыми находками агентства Soldis, как в области формирования портфеля брендов в винной категории, так и создания нишевых линеек.

Экспертиза Soldis в винной категории

Агентство Soldis разрабатывает бренд дизайн вина самых разных ценовых сегментов, географических регионов для разных целевых аудиторий. При участии агентства Soldis созданы такие яркие бренды вина, как Монастырская Трапеза, Five Continents, Vinoletto, Toro Loko, Lotiani, Pradis

Рестайлинг бренда вина  Монастырская Трапеза

 

ALVISA Group - международная диверсифицированная алкогольная компания, один из крупнейших российских производителей вин и коньяков.  «Монастырская Трапеза» - бренд российского дивизиона группы компаний АЛВИСА, составляющий около 80% (порядка 35 миллионов литров) продаж винного портфеля компании.  По объему продаж тихих вин на территории РФ бренд признан вином номер один. Бренд развивается с 2007 года. Под брендом «Монастырская Трапеза» сегодня потребителю предлагается 20 SKU. Серия эволюционных рестайлингов бренда  реализована в рамках долгосрочного партнерства Soldis и Alvisa по развитию архитектуры портфеля брендов.

В результате серии рестайлингов, проведенных агентством визуальное ценовое восприятие марки потребителем возросло. Грамотно управляя этим нематериальным активом при помощи агентства Soldis, Alvisa наращивает темпы роста, получает прибыль, формирует пул преданных потребителей и развивает портфельную стратегию. Позиционирование бренда — честно сделанный напиток, в котором заложена вера в экспертное качество марки. Название создает ощущение продукта, сделанного с душой,  на монастырских виноградниках, которые славились не только вкусом вина, но и гарантировали качество ингредиентов напитка. Образ монаха на этикетке поддерживает концепцию названия бренда и усиливает идею позиционирования.

monastic-table-bottles.jpg

Разработка бренда вина 5 Сontinents


После успеха бренда Монастырская Трапеза ГК АЛВИСА совместно с агентством Soldis представила новый продукт на российском рынке — коллекцию сортовых вин FIVE CONTINENTS. Позиционирование нового бренда, созданного при участии агентства Soldis, - увлекательный путеводитель по «винному миру», открывающий ценителям оригинальные сорта вин Евразии, Африки, Австралии, Северной и Южной Америки. Линейка стартовала с 5 SKU с потенциалом расширения до 10 SKU. 

Soldis разработал логотип и бренд дизайн, отражающий идею о гастрономических жемчужинах, представляющих особенности и темперамент местности ярких, аборигенных сортов винограда. Бренд-дизайн отражает принцип коллекции, отражает географическое происхождение каждого сорта за счет контрастного силуэта материка и флага страны происхождения напитка. Результатом проекта стала целостная коллекция продуманных оригинальных дизайн-концепций. Строгий черный фон поднимает визуальную стоимость марки и выступает контрастным фоном для экспонирования континента происхождения продукта.

5-continents-bottles.jpg

Разработка бренда вина Vinoletto

 

На волне интереса к легким винам ГК Алвиса совместно с агентством Soldis вывела на международный рынок новый бренд в винном портфеле.  Vinoletto - столовое вино среднего ценового сегмента европейского качества по доступной цене. Vinoletto рождается из испанских виноматериалов на высокотехнологичном заводе, обеспечивающим сохранение структуры вина, его органолептики и полезных свойств. Бренд дистрибутируется в Европе и России в едином дизайне.

Задачей проекта стало отражение в дизайне упаковки позиционирования нового бренда — легкое, юное, нежное вино, искушающее мягким ароматом меда и фруктов, обрамленное нотами свежих зеленых фруктов и полевых цветов. Бренд — дизайн передает ощущение радости нового дня и незабываемых впечатлений восходящего солнца и сопровождения отдыха, проведенного в тени на свежем воздухе. Синяя бутылка с эмбоссом, продолжающемся на этикетке, олицетворяет летний солнечный день и надежно защищает от подделок. Для удобства потребителей линейка вина представлена в 4 форматах упаковки.

vinoletto-bottles.jpg

Разработка бренда вина Toro Loko

 

Развивая портфельную стратегию маркетологи и энологи ALVISA совместно с Soldis вывели на рынок новый бренд для любителей испанских вин. Toro Loko — сортовое вино для приверженцев алкоголя иностранного производства со стабильными сортовыми свойствами. В серию Toro Loko вошли вина, которые подарила земля Castilla La Mancha, с ярко выраженными сортовыми свойствами. Задачей проекта стало передача позиционирования марки в дизайне упаковки — яркий, словно плащ тореадора, страстный, словно темпераментное фламенко, пьянящий, как победа человека над разъяренным быком на ревущей арене корриды.

Новый бренд-дизайн передает атмосферу жаркого испанского солнца, дарящего живительную энергию четырем сортам винограда – Мускат, Шардоне, Темпранильо и Каберне.  Бык, символ Испании, олицетворяет силу сортовых свойств каждого из вин. Логотип марки Toro Loko — сплетение виноградных лоз, превращающихся в голову быка, символизируют истинный испанский темперамент и великолепие благородного вкуса. Этикетка выполнена в стиле дорогой классики с характерным тиснением. Эмбоссинг в виде головы быка выполняет функцию декоративного элемента, защищающего от подделки.  Натуральная корковая пробка, черный термоусадочный колпачок с тиснением золотом или серебром и вогнутое дно сочетает строгость и аскетизм с игривостью и изяществом.

toro-loko-bottles.jpg

Разработка бренда  грузинского вина Lotiani

 

В последние два десятилетия грузинское виноделие, соединив европейские технологии и национальные традиции, обрело новое дыхание. Любители грузинского вина часто знакомы с особенностями грузинского виноделия, традиционными сортами винограда и типами вин. Как правило, такое вино приобретается для выходных дней в уютной домашней атмосфер или за городом в магазинах у дома, локальных и федеральных сетях, либо в кафе и ресторанах грузинской кухни. Для такой образованной и самодостаточной аудитории, осознанно предпочитающей вино другим алкогольным напиткам, агентство Soldis создало новое лицо редкого винного региона — бренд Lotiani.

Амбиции нового бренда — войти в топ-5 самых продаваемых грузинских вин в ценовом сегменте выше среднего на территории РФ с использованием каналов on-trade и off-trade. Позиционирование бренда — шедевр древнейшего ремесла, возведенного в ранг искусства из страны винограда, заснеженных гор, древних и колоритных традиций виноделия. Предложенный агентством key visual передает ценность виноградарства, подчеркивает значимость виноградной лозы для культуры страны, получившей мировой признание, благодаря виноделию. Лист винограда символизирует знак качества, рост, развитие и бережное отношение к традициям Грузии.

lotiani-bottles.jpg

Разработка названия, логотипа и бренд дизайна вина Pradis

 

Компания Исток известна большинству россиян как производитель водки, вин, шампанского, коньяков. Совместно с Soldis Исток запустил зонтичный бренд сортов вин стран мира: Чили, Аргентина, Франция, Италия, Испания, Германия.  Позиционирование нового бренда — вина из райских уголков виноделия (paradise) для горожан — новаторов, желающих быть уверенными в качестве вина и стремящихся попробовать вина стран мира. В итоге, бренд выделяется на полке и легко находит потребителя, способного оценить исключительный вкус нового продукта.

Разработанное агентством Soldis название линейки вин Pradis воспринимается как современное прозападное, без привязки к стилистике конкретного языка. Название легко читается и запоминался, отражает концепцию позиционирования, несет позитив, навевает ощущение праздника, в то же время вызывает ассоциацию с названиями классических вин и подчеркивает тем самым качество продукта. Разработанная Soldis дизайн-концепция визуализирует идею, заложенную в позиционировании. Линейка вин четко дифференцируется по сортам, благодаря изображению абриса карты той страны, откуда происходит продукт и различию этикеток по цвету.

pradis-bottles.jpg

Выводы

Согласно исследованиям РБК, за последнее время алкоголь — единственная категория товаров повседневного спроса (FMCG), которая показывала рост, как в натуральном, так и в денежном выражении. Прогрессивные российские компании развивают собственные торговые марки на собственных мощностях, выпускают на рынок собственные бренды и зарабатывают. Создание бренда, дизайна и формы упаковки агентством Soldis преумножает прибыль и создает сильные бренды в каждой продуктовой категории.