Тренды в категории виски
+7 (495) 532 09 25

Динамика потребления виски.
Как создаются новые бренды виски в России


Картина потребления алкоголя стремительно меняется. По данным PБK, рынок алкоголя в России растет. Современные молодые люди 18–25 лет меняют рынок количественно и качественно. Для новых поколений производители выводят на рынок новые бренды и новые продукты. Diageo вывела на российский рынок «ромовый напиток» Shark Tooth, следом вышел «напиток висковый» Rowson s Reserve. Новый продукт меньше, чем за год вышел на второе место в категории ирландских виски после популярной марки Jameson.

 


Контракты на розлив и собственные бренды виски


В 2015 году в России новый ГОСТ позволил производить зерновые дистилляты, в том числе виски. На тот момент Россия занимала  31е место в мире по потреблению виски на душу населения (0,2 л). В том же году объем российского импорта виски снизился на 22,2% (до 33,6 млн л).

Спустя пару лет Росалкогольрегулирование (РАР) сообщило о рекордном повышении производства в РФ «нетрадиционных» крепких напитков — виски и рома. Bacardi заключила контракт на розлив шотландского виски William Lawson s с «Синергией», ставшего первой локализацией на российском рынке.
 

whiskey-sales-dynamics.jpg

Рост продаж дорогого алкоголя

 

По данным РБК, в ноябре — декабре этого же года в категории виски спрос увеличился на 28,7% в натуральном выражении и на 24,9% в денежном по сравнению с ноябрем-декабрем предыдущего года. В 2019 году Nielsen зафиксировал рост продаж алкоголя на 2% в натуральном выражении и на 4,2% в денежном в исследовании о тенденциях алкогольного рынка. В Nielsen отмечают, что продажи  алкоголя выросли в большинстве категорий, кроме водки.

Согласно данным Nielsen и РБК ассортимент растет и меняет модель потребления. Из-за этого в 2019 году выросла средняя цена литра алкоголя. Рост продаж виски объясняется изменениями вкусов потребителей: молодое поколение пьет меньше водки в чистом виде и предпочитает алкогольные коктейли, в которых используются джин, виски и текила.

Учитывая текущие тенденции индустрии, брендинговое агентство Soldis совместно с международной компанией ALVISA Group со штаб-квартирой в Барселоне создало визуальный образ двух брендов шотландского виски в разных ценовых сегментах в портфеле брендов компании.

Учитывая текущие тренды индустрии, брендинговое агентство Soldis совместно с международной компанией ALVISA Group  с штаб-квартирой в Барселоне создало визуальный образ двух брендов шотландского виски в разных ценовых сегментах в портфеле брендов компании.

Бренд виски Nucky Thompson

 

Для эмоционального вовлечения покупателей в атмосферу потребления виски среднего ценового сегмента Nucky Thompson агентство предложило воссоздать эпоху жизни символа и персонажа бренда.

Рассказ о ценностях бренда при помощи нескольких визуальных элементов, стал главной интригой проекта. Сочетание трендовой подачи дизайна и стилизации делает бренд привлекательным для целевой аудитории. Характерный шрифт в сочетании с эскизным изображением персонажа бренда доносит идею настоящего мужского продукта.

Формообразование упаковки, трафаретная печать и сдержанный декор переносит потребителя в другой временной контекст.  «Для формирования эффекта погружения в атмосферу неоднозначной эпохи гангстерской романтики агентство использовало элементы характерных и узнаваемых признаков того времени», - комментирует культовый брендмейкер, бренд-консультант и маркетолог Арсений Сольдау.

whiskey-project-completed.jpg

Бренд виски Glen Eagles


Главным символом middle up бренда Glen Eagles стал Золотой орел — символ шотландских плоскогорий, знаменующий собой свободолюбивый дух вековых неприступных гор и необъятных просторов Шотландии.
Визуальный облик бренда отражает дух страны происхождения продукта, привлекает внимание потребителей крепких спиртных напитков. Характер орла, привлекательный для ЦА, отражает силу, мудрость, прозорливость и независимость. Предложенный агентством шрифт созвучен величественному характеру и пластике оперения символа бренда.

При зрительном контакте покупателя со стеклянной скульптурой орла на тыльной части упаковки через линзу бутылки рождается магия движения скульптуры. «Работа с такой символикой вызывает неподдельный интерес, невольно приводит к погружению в проект и рождает оригинальные идеи», - комментирует креатор, дизайнер и владелец торговой марки SOLDIS Арсений Сольдау.

Проект Glen Eagles стал призёром Международного независимого фестиваля WINA 2019.
 

design-development-process.jpg

Выводы: зачем нужен собственный бренд

По данным РБК, за последнее время алкоголь стал единственной категорией товаров повседневного спроса (FMCG), которая показывала рост, как в натуральном, так и в денежном выражении. Прогрессивные российские компании развивают собственные торговые марки на собственных мощностях, выпускают на рынок собственные бренды виски и зарабатывают. Агентство Soldis помогает приумножить прибыль и создать сильный бренд в любой продуктовой категории.